Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа №86 имени М.Ф. Стригина"
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 86 имени М.Ф. Стригина" г. Красноярска
  • Главная
  • Главная
  • Контакты
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
      • Правила приема обучающихся
      • Приём в 10 класс
    • Образование
      • Аннотации к рабочим программам
      • Рабочие программы
    • Руководство. Педагогический состав
      • Заместители руководителя образовательного учреждения
      • Педагогический состав
        • Высшая категория
        • Первая категория
        • Соответствие занимаемой должности
        • Без категории
    • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово - хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Президентские состязания
    • ШСЛ 2016-2017
    • ШСЛ 2018-2019
  • Школа - цели, программы, принципы
  • Противодействие коррупции
  • Публичный доклад
  • ФГОС
  • ШСК
    • ФСК ГТО
  • Безопасность
    • Информационная безопасность
    • информационный бюллетень пожарной безопасности
    • Акция "За безопасность"
    • Паспорт дорожной безопасности
    • ЮИД
    • Дорожная безопасность
    • Родительский патруль
    • Пропускной режим
    • Безопасность на железнодорожных путях
  • Профильное обучение
  • Гордость школы
    • Стригин Михаил Филиппович
    • Наши медалисты
    • Начальная школа
    • Основная и старшая школа
    • Мастера сцены
    • Спорт
    • Активисты
  • Ученическая
    • Мероприятия
    • Кружки и секции
    • ЕГЭ и ОГЭ
      • ГИА 2022 (11 класс)
      • ГИА 2022 (9 класс)
    • Детские объединения школьников
      • Первая ступень 1-4 классы: Детское объединение «Лестница – чудесница».
      • Вторая ступень 5-8 классы: Детское объединение «Радуга»
      • Третья ступень 9-11 классы: Детское объединение «Встречное движение»
    • Правила поведения
    • Олимпиады
      • Школьный этап
    • Конкурс эссе "Сказка как культурный гаджет человечества"
    • Поступление в ВУЗы
  • Фотогалерея
    • Всероссийская акция "Час кода"
    • Неделя математики
    • 23 февраля
    • Лагерь "Юность" - 2017
    • Лагерь "Юность" 2018
    • Шаги истории
    • Школа 86 к 9 мая
  • Документация
    • Регламент
    • Информация о порядке привлечения добровольных пожертвований
    • Документы об установлении требований к одежде обучающихся
    • Пропускной режим
    • Программа дополнительного образования
    • Бланки документов об образовании
    • Профессиональный стандарт педагога
  • Наставничество
  • Методическая копилка
    • Начальная школа
    • Основная школа
  • Социально - психологическая служба
    • Страница психолога
    • Служба медиации
    • Проект "Наше завтра"
    • Краевой центр семьи и детей
  • Электронный журнал
  • ОРКСЭ и ОДНКНР
    • ОДНКНР
  • Детский лагерь
  • Инклюзивное образование
  • Вопрос-ответ
  • Оценка качества
  • Социальное партнерство
  • Проекты
  • Профориентация
  • Школьное питание
    • Информация
    • Нормативные акты федерального и регионального уровней
    • Локальные акты школы
    • Информация о лице, оказывающем услугу по организации питания
    • Родительский контроль
    • Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию
    • Меню
    • Льготное питание
    • Обеспечение бесплатным набором продуктов питания обучающихся в период освоения ими образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Работа по формированию навыков и культуры здорового питания
    • Контроль за организацией питания
  • Уголок памяти
  • Красноярский стандарт качества образования
    • ПРОЕКТ «Школа для всех и для каждого»
    • ПРОЕКТ «Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования»
    • ПРОЕКТ «Я - гражданин России»
  • Навигатор ДО
  • Особый режим работы
  • РПВ (рабочая программа воспитания)
  • Функциональная грамотность
Главная » Гордость школы » Стригин Михаил Филиппович

Стригин Михаил Филиппович

Стригин Михаил Филиппович – бессменный директор школы №86 с 1962 года по 1994 год. Преподаватель географии, мастер педагогического труда, талантливый организатор учительского и ученического коллектива, всю свою жизнь отдал делу народного образования.

Родился он 15 мая 1928 года в крестьянской семье в п. Емельяново, был четвертым ребенком. Его родители: Стригин Филипп Матвеевич и Стригина Ефросинья Ивановна - жители деревни Емельяново,они переехали в Сибирь из Поволжья, спасаясь от голода. Михаил Филиппович родился уже в Сибири.

                        

 

 

 Жена - Стригина (дев. - Орешникова) Надежда Иннокентьевна родилась 2 сентября 1930 года. Ее родители: Орешников Иннокентий Прокопьевич и Орешникова (дев. Леонова) Антонина Антоновна - жители Красноярска, выходцы из деревни Емельяново. Со стороны жены предки были коренными сибиряками и жили в Сибири несколько поколений.

 

                                                    

 

                              У Михаила Филипповича 2 сына – Евгений и Юрий Стригины. 

                           

 

Деятельность в течение жизни

В 1946 году окончил среднюю школу. Затем была учеба на биолого-географическом факультете КГПИ и распределение в школу Канского района. В Чечеульской школе стал завучем, затем назначен директором Комаровской средней школы. В 1954 году его избрали секретарём Канского райкома комсомола. За пять лет работы в райкоме приобрёл опыт организатора, координатора.

В 1959 году Стригин М.Ф. получил назначение на должность директора Канской школы-интерната. Молодой и энергичный педагог пришёлся по душе воспитанникам. В годы его директорства жизнь в учреждении была интересной, многообразной и насыщенной разными событиями: началась переписка с космонавтами из «Звездного городка», а с 1962 года школа-интернат стала носить имя первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Постепенно укреплялась материально-техническая база школы: гагаринцы получили новое здание спального корпуса, была построена школьная столовая.

В 1962 году в самостоятельную жизнь вышли первые выпускники школы-интерната имени Ю.А. Гагарина, которые считают Михаила Филипповича своим «крёстным» отцом. В памяти школьных выпускников 1962-1964 гг.  Михаил Филиппович остался энергичным, справедливым и добрым человеком.

После 1962 года Стригин М.Ф. работал в Красноярске директором средней школы №86, которая впоследствии была названа его именем. Надо отметить, что школа на окраине города (а улица Калинина была таковой) – это не то, что в центре большого города, там у людей был выбор, где учить детей. Школа №86 была построена к 1962 году, а вскоре к ней «присоединили» старую небольшую калининскую школу №38. Так что 86 состояла из двух зданий, расположенных на расстоянии почти километра друг от друга. Школа по численности учеников была одной из самых больших в городе. Школа на Калинина была более, чем школой, она была очагом культуры и не только культуры окраинного микрорайона. Юрий Михайлович Стригин, младший сын Михаила Филипповича, вспоминает: "Отец был известным лицом в калининском микрорайоне. Почти все время он проводил в школе, чуть ли не ночевал в школе. Когда переехали в квартиру, чуть дальше от школы, он продолжал практику 10-14 часового рабочего дня". Михаил Филиппович был директором и учителем географии, а Надежда Иннокентьевна была учителем химии.

                   

                                                       

Школа является центром рождения многих педагогических инициатив:

 

  • апробирование словесно-логического способа обучения по системе методистов ИИУ: Гончарука, Зориной;
  • экспериментальной программы композитора Кабалевского на уроках музыки;
  • освоение методики развивающего обучения Занкова;
  • внедрение эксперимента по трудовому обучению;
  • работа над проблемой «Школа- центр воспитательной работы в микрорайоне по схеме: «Школа – район – базовое предприятие»;
  • организация взаимошефства «Цех – класс»;
  • создание первого в крае военно-спортивного лагеря «Сын полка» (работа с трудными подростками);
  • организация первого в крае лагеря труда и отдыха старшеклассников «Сибиряк»;
  • внедрение методики оптимизации учебного процесса по Бабанскому, частных методик Шаталина, Шевченко, Ильина;
  • открытие экспериментальной площадки по новой модели школы «Экология и диалектика» и т.д.
М.Ф. Стригин был делегатом Всероссийского съезда учителей в апреле 1978 года, занесен  в краевую Книгу трудовой славы в январе 1984 года.

 

За большие заслуги в деле народного образования награжден: 1958 г . Медалью «За трудовое отличие»;

 

 

  • 1960 г . Значком «Отличник народного просвещения»;
  • 1970г. Медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»;
  • 1976 г . Присвоено звание «Заслуженный учитель школ РСФСР»;
  • 1984г. Медалью «Ветеран труда»;
  • 1986 г . Орденом «Знак почета».

 

Посмертно имя М.Ф. Стригина увековечено мемориальной доской с надписью: «Школу открыл в 1962 году и проработал в ней директором до 1994 года

Стригин М.Ф. (1928-1994)».

 

 

 

 

 

 Из дневниковых записей директора школы Стригина Михаила Филипповича:

«В 1962 году в нашу школу пришли дети из разных школ района. Тогда передо мной встал вопрос, с чего начинать формирование триединого коллектива: учительского, родительского или ученического. Заметьте, что на второе место по значимости я поставил родительский. Почему? Да потому что мне надо было на свою сторону привлечь родителей, а через них и детей. Позднее убедился – не ошибся. И все же главным было для меня найти своих единомышленников из педагогов, направленных работать в школу, сплотить их на большую и сложную работу. Это и прием школьников, и оборудование классных комнат, и оказание помощи строителям в завершении отделочных работ».

 «Забот много, но я уверен в одном: никогда не останусь один на один со своими проблемами. Со мной всегда рядом прекрасные, творческие люди, мои друзья и коллеги, которые отдают делу всю свою душу, талант, энергию, помогают каждому ребёнку осознать, кто он, поверить в себя. А как важен именно тот момент, когда ученик решился на откровенный разговор с учителем. Этот момент должен принадлежать только ребенку. Но если учителя отвлекли, то ребенок останется без внимания, замкнется в себе, посоветуется с кем-то другим.  А вдруг да не с тем - вот что страшно».

 «Странно даже предположить, что кого-либо не взволновал разговор о здоровье собственного ребенка. Но разве, обсуждая проблемы школы, мы говорим не о том же здоровье – моральном, нравственном, наконец, физическом? И не одного человека, не сотни, не тысячи, а целого поколения, то есть тех, с кем нам через несколько лет нога в ногу, плечо к плечу предстоит жить и трудиться. Тех, от кого зависит завтрашний день. Какими мы воспитаем наших детей сегодня, таким будет наше будущее. Тут доказательств не требуется, это простая истина».

 

Из дневниковых записей директора школы Стригина Михаила Филипповича:

«Я рад, даже счастлив только потому, что все наши бывшие выпускники, которые вернулись в нашу школу учителями, работают здорово, стремятся отдать детям все свои знания, учатся сами у своих бывших учителей. Я думаю, мы,  учителя, которые учили их,  будем  еще счастливее, если они будут работать лучше нас. Тогда нам не страшно будет уходить на отдых, зная, что дело обучения и воспитания остается в надежных руках».

 «Конечно, в нашей школе работать нелегко, мы постоянно в поиске, в творчестве, в раздумье. Но я думаю, никто не пожалел и не пожалеет, что работал с нами».

«Чаще задумываюсь над словами Б.Окуджавы «Счастье – это когда все лучшие стороны твоей личности передаются ребёнку».  Что такое счастье знают дети. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. И это не заканчивается вместе с детством, а остается навсегда для тех, кто с первых шагов встретил чуткого, талантливого учителя, обладающего большой духовной энергией, который, заметив детский восторг, радость, сможет поддержать, указывая каждому свой путь».


Разработка ФРА "Цель"